Практика | Батыревский филиал ЧГУ имени И.Н. Ульянова

Практика

Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Являясь центральным звеном в системе подготовки специалистов, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учёбы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Использование уникальных возможностей предприятий позволяет уже в процессе обучения адаптировать знания и навыки студентов к условиям конкретных производств. Практика – это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Проведение практики, как составной части учебного процесса в Чувашском государственном университете, регламентируется Положением о порядке проведения практики.

Основная задача Университета на сегодняшний день – подготовка работников для практической деятельности, для производства в широком смысле слова во всех его отраслях. Теоретические знания, практические упражнения, приобретаемые, в стенах вуза и работа на предприятиях тесно связаны друг с другом. Практика помогает ввести студента в понимание той среды и тех условий, в которых ему придется работать в будущем.

Цель практики – это закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка для их применения.

Основными видами практики студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являются учебная и производственная, включая преддипломную практику, которые планируются в соответствии с графиком учебного процесса.

Учебная практика проводится с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем. Для студентов младших курсов учебная практика может проводиться в структурных подразделениях Университета с целью получения первичных профессиональных умений. Студенты, благодаря прохождению первой за время обучения учебной практики, получают возможность сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности.

Основной задачей производственной практики является претворение в жизнь студентами их теоретических знаний, пополнение профессиональных умений и навыков, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, а также овладение передовыми методами труда. В процессе производственной практики студенты приобретают организаторский и профессиональный опыт, появляется возможность самостоятельно планировать свою деятельность, установить полезные контакты со старшими коллегами и определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу. Она помогает соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, дает возможность получить обратную связь со стороны организаций и учреждений различных организационно – правовых форм собственности, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том , над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Разновидностью производственной практики является — педагогическая практика, в процессе которой студент овладевает основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Она призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.

Обязательным элементом учебного процесса в вузе является преддипломная практика. Она предшествует написанию дипломного проекта и является логической завершающей ступенью обучения после прохождения основных теоретических дисциплин. Практика организуется для того, чтобы дать возможность студенту в реальной деятельности попробовать применить полученные знания, а также собрать материал для дальнейшего написания диплома.

Задача преддипломной практики заключается в сборе практического материала по теме дипломной работы, обобщении данных и информации, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения учебно-ознакомительной практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

Сегодняшний специалист должен обладать основательной теоретической подготовкой, современным экономическим мышлением, навыками управленческой и организаторской работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. На предприятиях, определенных в качестве баз практики созданы условия для самораскрытия личности и полной адаптации образовательного процесса к запросам и потребностям общества.